Понедельник
29.04.2024
15:14
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Март 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Отлично
2. Ужасно
3. Хорошо
4. Нормально
5. Плохо
Всего ответов: 64
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    SITE LOGO

    Главная » 2010 » Март » 29 » Положение о системе оценки и учёта внеучебных достижений учащихся Муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная
    15:24
    Положение о системе оценки и учёта внеучебных достижений учащихся Муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная
    Положение о системе оценки и учёта внеучебных достижений учащихся Муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №21
    1. Общие положения
    1.1. Настоящее Положение о портфолио индивидуальных образовательных достижений обучающихся школы, разработано в целях создания условий для введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, реализации комплексного проекта модернизации образования в Московской области по направлению "Развитие региональной системы оценки качества образования", концепции профильного обучения в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, внедрения системы учета внеучебных достижений обучающихся и определяет структуру, содержание портфолио индивидуальных образовательных достижений обучающихся общеобразовательных учреждений Московской области (далее - портфолио).
    Портфолио - это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных образовательных достижений обучающихся в определенный период его обучения со 2 по 11 классы.
    Портфолио дополняет традиционные контрольно-оценочные средства и позволяет учитывать результаты, достигнутые обучающимися в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной и других.
    1.2. Цели портфолио:
    - поддерживать высокую учебную мотивацию обучающихся:;
    - поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;
    - развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности обучающихся;
    - формировать умение учиться, ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;
    - содействовать индивидуализации (персонализации) образования обучающихся;
    - закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации;
    - обеспечивать отслеживание индивидуального прогресса обучающихся в широком образовательном контексте, продемонстрировать его способности практически применять приобретенные знания и умения;
    - формировать отчет об индивидуальных образовательных достижениях обучающихся.
    Оценка тех или иных достижений (результатов), входящих в портфолио, а также всего портфолио в целом либо за определенный период его формирования может быть как качественной, так и количественной.

    2. Структура портфолио

    2.1. Портфолио состоит из нескольких отдельных разделов:
    1) раздел "Мой портрет" включает в себя:
    - личные данные обучающегося;
    - автобиографию (резюме) обучающегося;
    - результаты психологической диагностики обучающегося;
    - информацию, помогающую обучающемуся проанализировать свой характер, способности, узнать способы саморазвития, самосовершенствования, самопознания;
    - результаты проведенного обучающимся самоанализа;
    - описание целей, поставленных обучающимся на определенный период, анализ их достижений;
    - результаты проведенной работы по профессиональному и личностному самоопределению обучающегося;
    - другие сведения, раскрывающие способности обучающегося;
    2) раздел "Портфолио документов" - портфель сертифицированных (документированных) индивидуальных образовательных достижений.
    Этот раздел включает в себя:
    - предметные олимпиады - школьные, муниципальные, областные, всероссийские и др.;
    - мероприятия и конкурсы, проводимые учреждениями дополнительного образования, вузами, культурно-образовательными фондами и др.;
    - образовательные тестирования и курсы по предметам;
    - школьные и межшкольные научные общества;
    - конкурсы и мероприятия, организованные муниципальными органами управления образованием;
    - документы или их копии могут быть помещены в приложении к портфолио;
    3) раздел "Портфолио работ" представляет собой собрание различных творческих, проектных, исследовательских работ обучающегося, а также описание основных форм и направлений его учебной и творческой активности: участие в научных конференциях, конкурсах, учебных лагерях, прохождение элективных курсов, различного рода практик, спортивные и художественные достижения и др.
    Этот раздел включает в себя:
    - исследовательские работы и рефераты. Указываются изученные материалы, название реферата, количество страниц, иллюстраций и т.п.;
    - проектные работы. Указывается тема проекта, дается описание работы. Возможно приложение в виде фотографий, текста работы в печатном или электронном варианте;
    - техническое творчество: модели, макеты, приборы. Указывается конкретная работа, дается ее краткое описание;
    - работы по искусству. Дается перечень работ, фиксируется участие в выставках;
    - другие формы творческой активности: участие в школьном театре, оркестре, хоре. Указываются продолжительность подобных занятий, участие в гастролях и концертах;
    - элективные курсы и факультативы. Указывается название курса, его продолжительность, форма, в которой проходили занятия;
    - различные практики: языковая, социальная, трудовая, педагогическая. Фиксируются вид практики, место, в котором она проходила, ее продолжительность;
    - занятия в учреждениях дополнительного образования, на различных учебных курсах. Указываются название учреждения или организации, продолжительность занятий и их результаты;
    - участие в олимпиадах и конкурсах. Указываются вид мероприятия, время его проведения, достигнутый обучающимся результат;
    - участие в научных конференциях, учебных семинарах и лагерях. Указываются тема мероприятия, название проводившей его организации и форма участия в нем обучающихся;
    - спортивные достижения. Указываются сведения об участии в соревнованиях, наличии спортивного разряда;
    - иная информация, раскрывающая творческие, проектные, исследовательские способности обучающихся;
    4) раздел "Портфолио отзывов" включает в себя характеристики отношения обучающегося к различным видам деятельности, представленные учителями, родителями, возможно, одноклассниками, работниками системы дополнительного образования и др., а также письменный анализ самого школьника своей конкретной деятельности и ее результатов; может быть представлен в виде текстов заключений, рецензий, отзывов, резюме, эссе, рекомендательных писем и прочее.
    Этот раздел включает в себя:
    - заключение о качестве выполненной работы (в научном обществе школьников и др.);
    - рецензия на статью, опубликованную в средствах массовой информации;
    - отзыв о работе в творческом коллективе учреждения дополнительного образования, о выступлении на научно-практической конференции;
    - резюме, подготовленное обучающимся, с оценкой собственных учебных достижений;
    - эссе обучающегося, посвященное выбору направления дальнейшего обучения;
    - рекомендательное письмо о прохождении социальной практики;
    - иная информация, подтверждающая отношение обучающегося к различным видам деятельности.
    2.2. Раздел "Портфолио документов", его содержание и порядок ранжирования документов, помещенных в раздел, составляют инвариантную часть портфолио. Инвариантная часть портфолио обеспечивает единство подходов к оценке внеучебных достижений на территории Московской области независимо от вида общеобразовательного учреждения и особенностей реализуемых образовательных программ.
    2.3. Разделы "Портфолио работ" и "Портфолио отзывов" составляют вариативную часть портфолио. Вариативная часть портфолио обеспечивает учет индивидуальных интересов и потребностей обучающихся, особенностей реализуемых в общеобразовательном учреждении образовательных программ. Требования к содержанию, структуре и порядку ранжирования документов, помещенных в разделы "Портфолио работ", "Портфолио отзывов", устанавливаются образовательным учреждением самостоятельно.

    3. Оформление портфолио

    3.1 Портфолио оформляет обучающийся под руководством классного руководителя в соответствии со структурой, указанной в пункте 2 настоящего Положения, в папке с файлами и (или) в электронной форме. Обучающийся имеет право включать в портфолио дополнительные разделы, материалы, элементы оформления и т.п.
    3.2. При формировании портфолио соблюдается принцип добровольности.
    3.3. При оформлении портфолио должны соблюдаться следующие требования:
    - систематичность и регулярность ведения портфолио;
    - достоверность сведений, представленных в портфолио;
    - аккуратность и эстетичность оформления;
    - разборчивость при ведении записей;
    - целостность и эстетическая завершенность представленных материалов;
    - наглядность.
    3.4. Индивидуальные образовательные достижения обучающегося и все необходимые сведения фиксируются в портфолио в течение года.
    3.5. В конце учебного года проводятся анализ портфолио и исчисление итоговой оценки (рейтинга) личных достижений обучающегося в образовательной деятельности на основе ранжирования индивидуальных образовательных результатов.
    3.6. Анализ портфолио и исчисление итоговой оценки производятся экспертной группой, назначаемой приказом директора школы. В состав экспертной группы в обязательном порядке входит классный руководитель. Обучающиеся имеют право участвовать в процедуре анализа и исчисления итоговой оценки их портфолио.

    4. Функциональные обязанности участников образовательного процесса при ведении портфолио обучающегося

    4.1. В формировании портфолио участвуют обучающиеся, родители обучающихся, классный руководитель, учителя-предметники, педагог-психолог, социальный педагог, педагоги дополнительного образования, заместители руководителя школы.
    4.2. При формировании портфолио функциональные обязанности между участниками образовательного процесса распределяются следующим образом:
    1) обучающийся ведет работу по формированию и заполнению портфолио;
    2) директор школы разрабатывает и утверждает нормативную правовую базу, обеспечивающую ведение портфолио; распределяет обязанности участников образовательного процесса по данному направлению деятельности; создает условия для мотивации педагогических работников к работе по новой системе оценивания; осуществляет общее руководство деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии портфолио в практике работы школы;
    3) заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе организует работу по реализации в практике работы школы технологии портфолио как метода оценивания индивидуальных образовательных достижений обучающихся; осуществляет контроль за деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии портфолио в школе;
    4) классный руководитель оказывает помощь обучающимся в процессе формирования портфолио; проводит информационную, консультативную, диагностическую работу по формированию портфолио с обучающимися и их родителями; осуществляет посредническую функцию между обучающимися и учителями, педагогами дополнительного образования, представителями социума в целях пополнения портфолио; осуществляет контроль за пополнением обучающимися портфолио; обеспечивает обучающихся необходимыми формами, бланками, рекомендациями, оформляет итоговые документы, табель успеваемости; организует воспитательную работу с обучающимися, направленную на личностное и профессиональное самоопределение обучающихся;
    5) учитель-предметник, педагоги дополнительного образования проводят информационную работу с обучающимися и их родителями по формированию портфолио; предоставляют обучающимся места деятельности для накопления материалов портфолио; организуют проведение олимпиад, конкурсов, конференций по предмету или образовательной области, изучение обучающимися элективных и факультативных курсов; разрабатывают и внедряют систему поощрений за урочную и внеурочную деятельность по предмету или образовательной области; проводят экспертизу представленных работ по предмету; пишут рецензии, отзывы на учебные работы;
    6) педагог-психолог, социальный педагог проводят индивидуальную психодиагностику; ведут коррекционно-развивающую и консультативную работу.

    5. Ранжирование результатов, помещенных в портфолио

    5.1. Ранжирование результатов участия в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, конференциях:
    - федеральный уровень: победитель - 10 баллов; призер - 8 баллов; участник - 3 балла;
    - региональный уровень: победитель - 6 баллов; призер - 5 баллов; участник - 2 балла;
    - муниципальный уровень: победитель - 4 балла, призер - 3 балла; участник - 1 балл;
    - школьный уровень: победитель, призер - 2 балла.
    5.2. Ранжирование результатов, подтверждающих обучение (завершение обучения) в учреждениях системы дополнительного образования детей, получение образования в рамках сетевых образовательных ресурсов, получение образования (обучение) в дистанционной форме, прохождение независимых тестирований (сертификационных экзаменов), осуществляется следующим образом:
    - сертификаты учреждений дополнительного образования, образовательных фондов, культурно-спортивных и общественных организаций и т.д. - 2 балла за каждый сертификат;
    - удостоверения и сертификаты о прохождении различных видов практик (социальной, трудовой, языковой, педагогической и т.д.) - 2 балла за каждое удостоверение и сертификат.
    5.3. Порядок ранжирования материалов, помещаемых в разделы "Портфолио работ" и "Портфолио отзывов", устанавливает образовательное учреждение самостоятельно.

    6. Учет результатов портфолио

    6.1. Результат портфолио (суммарный балл внеучебных достижений по трем разделам портфолио) учитывается:
    - при зачислении обучающихся в классы с углубленным изучением отдельных предметов, профильные классы;
    - в качестве результатов промежуточной аттестации обучающихся;
    - при распределении стимулирующей части фонда оплаты труда педагогических и руководящих работников;
    - при прохождении аттестации педагогических и руководящих работников на квалификационную категорию;
    - при проведении внутришкольного контроля;
    - в ходе проведения процедур внешней оценки деятельности школы (аккредитация школы, контроль качества образования).




    Просмотров: 1218 | Добавил: larisa-21 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Проголосуй за наш сайт